Светлана Назаренко: По Бишкеку очень скучаю

Группа “Город 312" запоминается сразу… Их музыка гипнотизирует с первых аккордов, а качественный «живой» звук и эмоциональные концертные выступления вызывают бурю эмоций и восторгов даже у самых сдержанных слушателей.
Песни группы «Город312» интересные, разные, они не остановлены на депрессивных настроениях, они полны света и тепла. На фоне мощного драйва в звучании « Города», хорошо видно, что каждая песня – завершенная история, со своим сюжетом и яркой мыслью.
У «Города» есть четкий собственный стиль звучания, ему подвластны и поп и рок-настроения, в песнях они легко уводят аранжировку в фанк и даже реп, при этом сохраняя идеальную целостность своего звучания. Музыканты группы очень серьезно относятся к своему звучанию и подбору песен, в репертуаре нет песен сделанных «для кучи».
Оригинальные мелодичные решения, интересные тексты, сильный вокал, максимум энергетики и сумасшедший драйв – вот что такое «Город 312»! О том, откуда родом эти музыканты (наши земляки, бишкекчане, хотя и давным-давно выступающие под российским флагом с российским гражданством), об их истории, сказано тысячу раз.

Приводим беседу с бессменной солисткой группы Светланой Назаренко, больше известной сейчас, как Ая.
- Свет, лет сто назад назад в Бишкеке мы сидели у тебя на кухне, тогда как раз в Москву уехала очередная «партия» одаренных музыкантов, и ты сказала, что вместе с группой Аян вы остаетесь. Чтобы работать в этой стране. И все-таки вы уехали. Значит ли это, что в Кыргызстане для музыкантов совсем не было перспектив?
- Мы увидели, что у той партии, которая уехала до нас, результатов не было, рискнули сами. Ведь кто-то должен был начинать говорить о кыргызской современной музыке за пределами Киргизии…
- Много ли сегодня в московской музыкальной тусовке «певцов» и «музыкантов», которые не знают нотной грамоты и вообще к музыке причастны постольку поскольку? Как вы сами относитесь к непрофессиональным музыкантам (не считая того, что вы к ним не относитесь)?
- Честно говоря, очень долгое время было даже модно бравировать тем, что ты самородок, нигде не учился, а вот ведь поешь, играешь… и на какую огромную аудиторию. Произошло то, что должно было произойти. Всем это набило оскомину. Русский рок-н-ролл снова начинает быть профессиональным. Помните, раньше были такие группы, как «Черный кофе», «Круиз», существующие и ныне «Ария», «Машина времени». Великолепные музыканты. Сильные. Если же у кого-то не доставало сильной вокальной, музыкальной базы, тогда брали текстами, изюминой: «Аквариум», «Зоопарк», «Кино». А до определенного времени можно было услышать (лично на себе проверено): «У вас слишком профессиональный вокал, извините, это не альтернативная музыка!». А кто сказал, что рок-н-ролл должен быть подзаборным? Кто установил такие правила?! Вот сейчас, наконец, профессионализм опять в моде. Чему мы очень рады. Интереснее работать стало, жить.


- Пробиться в Москве – что для этого нужно (пособие для начинающих самоубийц)?
- Нужно быть в меру альтруистом, авантюристом, с сумасшедшей верой в то, что ты делаешь. И немного чуда.
- Как теперь строятся отношения с теми музыкантами и продюсерами, которые поначалу не воспринимали вашу группу всерьез?
- У нас было все наоборот. Все нас воспринимали всерьез и боялись брать на себя такую ответственность. Все видели, что мы настроены настолько круто, захочешь – не поломаешь. Требовательность к себе и к другим – пугала их… Скорее всего, так.
- Не возражали ли медиа-технологи против вашего названия (или они просто не знают о связи этих цифр с Бишкеком)?
- Генеральный директор Реал Рекордс в свое время первое, что сказал на нашей встрече, так это: «А вот к названию у меня вообще вопросов нет». Приятно.


- Света, сильно ли изменился Бишкек, его привкус и запах за годы, что ты здесь не живешь? Удалось ли привыкнуть к другому городу, к Москве? Как «перебарываешь» ностальгию?
- К Москве привыкать особо не приходится. Очень мало времени мы находимся на одном месте. Постоянные разъезды. По Бишкеку очень скучаю по-прежнему. По запаху полыни. Он так и не изменился. Скучаю по родным и близким. Но, слава Богу, мы довольно часто приезжаем домой.
- В вашей жизни, как в жизни любой популярной группы, настал момент, когда гастроли и съемки съедают время без остатка. Для творчества его остается неизмеримо мало, для отдыха и восстановления сил – и того меньше. Как вы решаете эту проблему?
- Мы говорим так: главное – сон. Сон – это единственная возможность восстановиться. Организм может быть стойким оловянным солдатиком. Можно продолжать прыгать, не спав три дня. А вот связки не обманешь. Они отказываются работать, и все тут. Вот это проблема.

- Как удалось все-таки не податься в дешевую попсу? Ведь не секрет, что качественная и профессиональная музыка (проекты групп, которые делают такую музыку) не слишком востребованы? Как удается держаться на границе и не «сползать»?
- Не думали об этом. Просто писали и играли то, от чего душа светится. Особо не воевали сами с собой. Больше проявляли упрямство с другими. Нет, сегодня я могу сказать, многие вещи были сделаны не зря!
- Так верит ли Москва слезам?
- Не верит. Причем не сама Москва, а такие же приезжие, как ты. Как правило, на них и напарываешься. И что слышишь в свой адрес? Правильно: «Валите отсюда быстрее, здесь каждый друг другу волк…» А на самом деле, людей-то больше хороших на Земле. Проверено.


Текст: Владимир Данилов Фонд «Евразийцы – новая волна»

Группа “Город 312" запоминается сразу… Их музыка гипнотизирует с первых аккордов, а качественный «живой» звук и эмоциональные концертные выступления вызывают бурю эмоций и восторгов даже у самых сдержанных слушателей.
Песни группы «Город312» интересные, разные, они не остановлены на депрессивных настроениях, они полны света и тепла. На фоне мощного драйва в звучании « Города», хорошо видно, что каждая песня – завершенная история, со своим сюжетом и яркой мыслью.
У «Города» есть четкий собственный стиль звучания, ему подвластны и поп и рок-настроения, в песнях они легко уводят аранжировку в фанк и даже реп, при этом сохраняя идеальную целостность своего звучания. Музыканты группы очень серьезно относятся к своему звучанию и подбору песен, в репертуаре нет песен сделанных «для кучи».
Оригинальные мелодичные решения, интересные тексты, сильный вокал, максимум энергетики и сумасшедший драйв – вот что такое «Город 312»! О том, откуда родом эти музыканты (наши земляки, бишкекчане, хотя и давным-давно выступающие под российским флагом с российским гражданством), об их истории, сказано тысячу раз.

Приводим беседу с бессменной солисткой группы Светланой Назаренко, больше известной сейчас, как Ая.
- Свет, лет сто назад назад в Бишкеке мы сидели у тебя на кухне, тогда как раз в Москву уехала очередная «партия» одаренных музыкантов, и ты сказала, что вместе с группой Аян вы остаетесь. Чтобы работать в этой стране. И все-таки вы уехали. Значит ли это, что в Кыргызстане для музыкантов совсем не было перспектив?
- Мы увидели, что у той партии, которая уехала до нас, результатов не было, рискнули сами. Ведь кто-то должен был начинать говорить о кыргызской современной музыке за пределами Киргизии…
- Много ли сегодня в московской музыкальной тусовке «певцов» и «музыкантов», которые не знают нотной грамоты и вообще к музыке причастны постольку поскольку? Как вы сами относитесь к непрофессиональным музыкантам (не считая того, что вы к ним не относитесь)?
- Честно говоря, очень долгое время было даже модно бравировать тем, что ты самородок, нигде не учился, а вот ведь поешь, играешь… и на какую огромную аудиторию. Произошло то, что должно было произойти. Всем это набило оскомину. Русский рок-н-ролл снова начинает быть профессиональным. Помните, раньше были такие группы, как «Черный кофе», «Круиз», существующие и ныне «Ария», «Машина времени». Великолепные музыканты. Сильные. Если же у кого-то не доставало сильной вокальной, музыкальной базы, тогда брали текстами, изюминой: «Аквариум», «Зоопарк», «Кино». А до определенного времени можно было услышать (лично на себе проверено): «У вас слишком профессиональный вокал, извините, это не альтернативная музыка!». А кто сказал, что рок-н-ролл должен быть подзаборным? Кто установил такие правила?! Вот сейчас, наконец, профессионализм опять в моде. Чему мы очень рады. Интереснее работать стало, жить.


- Пробиться в Москве – что для этого нужно (пособие для начинающих самоубийц)?
- Нужно быть в меру альтруистом, авантюристом, с сумасшедшей верой в то, что ты делаешь. И немного чуда.
- Как теперь строятся отношения с теми музыкантами и продюсерами, которые поначалу не воспринимали вашу группу всерьез?
- У нас было все наоборот. Все нас воспринимали всерьез и боялись брать на себя такую ответственность. Все видели, что мы настроены настолько круто, захочешь – не поломаешь. Требовательность к себе и к другим – пугала их… Скорее всего, так.
- Не возражали ли медиа-технологи против вашего названия (или они просто не знают о связи этих цифр с Бишкеком)?
- Генеральный директор Реал Рекордс в свое время первое, что сказал на нашей встрече, так это: «А вот к названию у меня вообще вопросов нет». Приятно.


- Света, сильно ли изменился Бишкек, его привкус и запах за годы, что ты здесь не живешь? Удалось ли привыкнуть к другому городу, к Москве? Как «перебарываешь» ностальгию?
- К Москве привыкать особо не приходится. Очень мало времени мы находимся на одном месте. Постоянные разъезды. По Бишкеку очень скучаю по-прежнему. По запаху полыни. Он так и не изменился. Скучаю по родным и близким. Но, слава Богу, мы довольно часто приезжаем домой.
- В вашей жизни, как в жизни любой популярной группы, настал момент, когда гастроли и съемки съедают время без остатка. Для творчества его остается неизмеримо мало, для отдыха и восстановления сил – и того меньше. Как вы решаете эту проблему?
- Мы говорим так: главное – сон. Сон – это единственная возможность восстановиться. Организм может быть стойким оловянным солдатиком. Можно продолжать прыгать, не спав три дня. А вот связки не обманешь. Они отказываются работать, и все тут. Вот это проблема.

- Как удалось все-таки не податься в дешевую попсу? Ведь не секрет, что качественная и профессиональная музыка (проекты групп, которые делают такую музыку) не слишком востребованы? Как удается держаться на границе и не «сползать»?
- Не думали об этом. Просто писали и играли то, от чего душа светится. Особо не воевали сами с собой. Больше проявляли упрямство с другими. Нет, сегодня я могу сказать, многие вещи были сделаны не зря!
- Так верит ли Москва слезам?
- Не верит. Причем не сама Москва, а такие же приезжие, как ты. Как правило, на них и напарываешься. И что слышишь в свой адрес? Правильно: «Валите отсюда быстрее, здесь каждый друг другу волк…» А на самом деле, людей-то больше хороших на Земле. Проверено.


Текст: Владимир Данилов Фонд «Евразийцы – новая волна»